Политика управления конфликтом интересов

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Политика управления конфликтом интересов в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Файнекс» (далее – Политика) разработана в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики», иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о требованиях, которым должны соответствовать отдельные заявители для регистрации их в качестве резидентов Парка высоких технологий, утвержденным решением Наблюдательного совета Парка высоких технологий (далее ‒ ПВТ), а также иными актами Наблюдательного совета ПВТ.

1.2. Настоящая Политика разработана в целях реализации системного подхода к управлению конфликтом интересов в деятельности ООО «Файнекс» (далее – Организация) и обеспечения устойчивой и бесперебойной его работы, повышения конкурентоспособности и защиты имущественных интересов и деловой репутации, поддержания системы противодействия коррупционным проявлениям путем принятия действенных и эффективных мер по исключению и управлению конфликтом интересов.

1.3. Порядок совершения Организацией сделок, в совершении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц Организации, не регламентируется настоящей Политикой и определяется законодательством и уставом Организации.

1.4. Настоящая Политика размещается (раскрывается) на сайте Организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

1.5. Настоящая Политика является обязательной для применения (соблюдения) всеми работниками Организации, независимо от занимаемой ими должности, статуса и срока работы в Организации и предоставляется им для ознакомления под роспись. В зависимости от ситуации, фактически складывающейся в области управления конфликтом интересов в течение года, директором Организации может быть принято решение о повторном ознакомлении работников Организации с настоящей Политикой либо о проведении обучения по вопросам, предусмотренным в настоящей Политике.

1.6. Работники Организации не имеют права скрывать или раскрывать несвоевременно и/или не в полном объеме сведения о конфликте интересов, а также иным образом действовать в нарушение настоящей Политики.

1.7. В случае, если Организация привлекает для выполнения отдельных работ (услуг) физические лица на основании гражданско-правовых договоров в пользу Организации, в такие договоры должны быть включены условия, обязывающее соответствующих физических лиц выполнять требования настоящей Политики.

1.8. В настоящей Политике нижеприведенные термины используются в нижеследующих значениях:

близкие ‒ супруг (супруга), близкие родственники, свойственники должностного лица, а также иные лица, которых должностное лицо признает своими близкими;

близкие родственники ‒ родители, дети, усыновленные (усыновители), удочеренные (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;

должностное лицо – работник Организации или физическое лицо, привлеченное Организацией на основании гражданско-правового договора, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности;

журнал ознакомления – журнал, в котором фиксируется факт ознакомления лица, задействованного в управлении конфликтом интересов, с настоящей Политикой, форма которого определена в приложении № 1 к настоящей Политике;

имущественные интересы ‒ реальная или потенциальная имущественная выгода (получение денежных средств, электронных денег, приобретение имущества, увеличение его стоимости, безвозмездное получение работ, услуг, имущественных прав и др.);

кандидат на должность должностного лица – кандидат на работу в определенной должности в Организации или кандидат (физическое лицо) на заключение гражданско-правового договора с Организацией, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности;

конфиденциальная информация – информация, распространение и (или) предоставление которой ограничено; иная информация, которую сторона, располагающая такой информацией, не вправе сообщать третьим лицам без согласия стороны, предоставившей такую информацию, если иное не предусмотрено законодательством;

конфликт интересов – противоречие между имущественными и иными интересами Организации и его учредителей (участников), бенефициарных владельцев, работников, клиентов Организации, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Организации и (или) его клиентов;

личный интерес – возможность получения работником Организации при исполнении его обязанностей доходов (за исключением доходов, получаемых на законных основаниях от Организации) в денежной или натуральной форме, иных выгод (в том числе, нематериальных выгод, избегания расходов) непосредственно для себя либо для своего родственника или другого лица, с которым такой работник связан финансовыми или иными обязательствами (интересами, отношениями). Личный интерес включает в себя имущественные и неимущественные интересы;

ЛПА ‒ локальные правовые акты Организации;

меры по предотвращению конфликта интересов – меры, направленные на недопущение возникновения конфликта интересов;

меры по урегулированию конфликта интересов – меры, принимаемые Организацией в отношении возникшего конфликта интересов, направленные на его исключение или минимизацию его негативных последствий;

меры по раскрытию конфликта интересов – меры, направленные на ознакомление клиента Организации с существом конфликта интересов и мер, принятых для его урегулирования, которые Организация реализует в случае, если принятые меры по урегулированию конфликта интересов не позволяют исключить его полностью;

неимущественные интересы ‒ интересы, связанные с нематериальными благами (жизнь, здоровье, честь, достоинство и деловая репутация, личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и др.);

свойственники ‒ близкие родственники супруга (супруги);

система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры Организации, полномочий и ответственности его работников, а также процедур внутреннего контроля, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Республики Беларусь, решений Наблюдательного совета ПВТ, ЛПА и договоров, стороной которых выступает Организация;

система управления рисками – совокупность организационной структуры Организации, полномочий и ответственности его работников, ЛПА, а также процесса управления рисками, направленных на достижение финансовой надежности Организации.

Термины «бенефициарный владелец», «клиенты» имеют значение, определенное Положением о требованиях, которым должны соответствовать отдельные заявители для регистрации их в качестве резидентов Парка высоких технологий, утвержденным решением Наблюдательного совета ПВТ.

1.9. Иные термины используются в значениях, определенных Декретом Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики» и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также актами Наблюдательного совета ПВТ.

1.10. В случаях, если отдельные нормы настоящей Политики противоречат законодательству Республики Беларусь, актам Наблюдательного совета ПВТ, данные нормы утрачивают силу и применяются соответствующие нормы законодательства Республики Беларусь, актов Наблюдательного совета ПВТ до внесения необходимых изменений в настоящую Политику. Недействительность отдельных норм настоящей Политики не влечет недействительность других норм настоящей Политики и настоящей Политики в целом.

1.11. Во всем ином, что не предусмотрено Политикой, Организация руководствуется законодательством Республики Беларусь, актами Наблюдательного совета ПВТ и иными ЛПА.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

2.1. Основными целями управления конфликтом интересов в Организации являются:

защита прав и законных интересов участников, бенефициарных владельцев, клиентов и иных контрагентов Организации;

обеспечение устойчивого и надежного функционирования Организации, повышение ее конкурентоспособности путем принятия действенных и эффективных мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения и урегулированию;

недопущение наступления неблагоприятных для Организации и (или) ее клиентов последствий в результате наличия или возможности возникновения конфликта интересов (в том числе таких последствий, как возникновение убытков, причинение ущерба деловой репутации);

повышение доверия к Организации и ее деятельности со стороны клиентов, иных контрагентов, Государственного учреждения «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий»;

недопущение совершения должностными лицами правонарушений, обусловленных наличием конфликта интересов.

2.2. Цели управления конфликтом интересов достигаются посредством решения следующих задач:

определение порядка выявления существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов, реализация мер по его предотвращению и исключению условий его возникновения, а также мер по его урегулированию;

осуществление контроля за полнотой и эффективностью принимаемых мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения и мер по урегулированию конфликта интересов;

обеспечение вовлеченности всех работников Организации в процесс управления конфликтом интересов, в том числе, путем формирования соответствующей организационной структуры Организации;

обеспечение равного подхода к обслуживанию всех клиентов и соблюдение высоких стандартов корпоративного управления Организацией, основанных на началах открытости, прозрачности и предсказуемости;

обеспечение раскрытия сведений о конфликте интересов;

обеспечение соответствия подходов Организации к управлению конфликтом интересов лучшим международным и отечественным практикам в данной области для поддержания и укрепления имиджа и деловой репутации Организации.

2.3. Управление конфликтом интересов в Организации базируется на следующих принципах:

профилактика (предупреждение) и своевременное выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов;

приоритет интересов Организации и его клиентов перед личными интересами работников Организации;

обязательное раскрытие со стороны работников Организации и членов его органов сведений о конфликте интересов;

индивидуальный подход к рассмотрению каждого возникшего конфликта интересов, оценке существенности порождаемых им рисков для Организации и его урегулированию;

принцип ограничения доступа в работе с конфиденциальной информацией, запрещающий предоставление такой информации работникам Организации, для которых доступ к данной информации не является необходимым для исполнения их должностных обязанностей.

ГЛАВА 3. ЛИЦА, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В УПРАВЛЕНИИ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Лицами, задействованными в управлении конфликтом интересов в деятельности Организации, являются:

единственный участник (или общее собрание участников) Организации;

директор Организации;

лицо, ответственное за управление конфликтом интересов;

иные должностные лица.

3.2. Единственный участник (или общее собрание участников) Организации принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участниками которого является директор Организации.

3.3. Директор Организации:

утверждает настоящую Политику, вносимые в нее изменения и (или) дополнения (в том числе по предложению лица, ответственного за управление конфликтом интересов);

назначает лицо, ответственное за управление конфликтом интересов;

принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участником которого является лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, и иные должностные лица в случаях и порядке, урегулированных в настоящей Политике;

ежегодно, не позднее 1 февраля, рассматривает отчет лица, ответственного за управление конфликтом интересов, о ситуации, сложившейся в области управления конфликтом интересов;

выполняет иные обязанности и имеет права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные настоящей Политикой, Уставом и заключенным с ним трудовым договором (контрактом).

3.4. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, может быть работником Организации либо может быть привлечено по гражданско-правовому договору.

В качестве лица, ответственного за управление конфликтом интересов, не может быть назначено аффилированное лицо Организации.

Не допускается выполнение лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, функций:

руководителя;

руководителя подразделения, ответственного за осуществление видов деятельности, предусмотренных в бизнес-проекте Организации, предоставленном в Государственное учреждение «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий» для регистрации в качестве резидента ПВТ, а также работника данного подразделения;

ревизора Организации;

иных функций, если это повлечет возникновение конфликта интересов.

3.5. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, в части вопросов управления конфликтом интересов подчиняется непосредственно директору.

3.6. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов в деятельности Организации:

обеспечивает применение положений настоящей Политики в деятельности Организации;

принимает сведения о конфликте интересов, раскрываемые должностными лицами, анализирует их и вносит на рассмотрение директору, единственному участнику (общему собранию участников) Организации предложения по применению мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения или мер по урегулированию конфликта интересов;

письменно фиксирует факты наступления неблагоприятных для Организации и (или) ее клиентов последствий в результате конфликта интересов, анализирует данные факты и вносит директору предложения, направленные на их недопущение в будущем;

ведет методологию управления конфликтом интересов;

изучает и обобщает передовой опыт и лучшие практики в области управления конфликтом интересов в Республике Беларусь и за рубежом;

при необходимости готовит предложения о внесении в настоящую Политику изменений и (или) дополнений и представляет их на рассмотрение директору;

ежегодно, не позднее 31 января, готовит и предоставляет руководителю отчет о ситуации, сложившейся в области управления конфликтом интересов в предшествующем году;

в случаях, предусмотренных настоящей Политикой, обеспечивает раскрытие клиенту существа конфликта интересов и мер, принятых для его урегулирования, получает от него подтверждение восприятия информации такого раскрытия и обеспечивает хранение этого подтверждения и его доступность к воспроизведению в течение пяти лет с даты его получения;

выполняет иные обязанности и имеет иные права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные законодательством, актами Наблюдательного совета ПВТ, настоящей Политикой, должностной инструкцией.

3.7. Все должностные лица:

ознакамливаются с настоящей Политикой и выполняют (соблюдают) ее;

принимают все возможные меры по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения;

выявляют конфликт интересов, участниками которого они являются;

при исполнении своих обязанностей соблюдают требования законодательства, актов Наблюдательного совета ПВТ, настоящей Политики, а также требования заключенных с ними трудовых договоров (контрактов), гражданско-правовых договоров, если они заключены;

при участии в принятии решений и совершении иных действий в рамках деятельности Организации руководствуются интересами Организации без учета своих личных интересов и личных интересов своих близких;

раскрывают сведения о конфликте интересов в порядке, установленном Главой 9 настоящей Политики;

участвуют в урегулировании конфликта интересов в случае необходимости;

взаимодействуют с лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, по всем вопросам, связанным с управлением конфликтом интересов.

ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И УСЛОВИЙ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

4.1. Организация определяет и самостоятельно исходя из характера каждого возникшего конфликта интересов или сформировавшихся условий его возникновения реализует меры по исключению конфликта интересов и условий его возникновения, а также по управлению конфликтом интересов, в том числе меры, направленные на:

максимально полное и своевременное выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов, а также возникшего конфликта интересов, координацию действий органов управления Организации и лица, ответственного за управление конфликтом интересов, по исключению конфликта интересов и условий его возникновения;

профилактику формирования сфер и условий возникновения конфликта интересов посредством определения мероприятий по его исключению, обязательных для реализации должностными лицами;

недопущение участия директора, его заместителя (-ей) в рассмотрении и (или) голосовании по вопросам, в принятии решений, по которым имеется их личная заинтересованность, заинтересованность другой организации, работником, членом органа управления которой они являются, или иная заинтересованность, приводящая к возникновению конфликта интересов;

исключение возможности получения должностными лицами Организации при осуществлении ими обязанностей лично или через третьих лиц материальной и (или) личной выгоды;

урегулирование конфликта интересов посредством определения порядка действий его участников (возможных участников) и должностных лиц Организации в случае выявления конфликта интересов или условий его возникновения.

ГЛАВА 5. СФЕРЫ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИХ ВЫЯВЛЕНИЕ

5.1. К сферам возникновения конфликта интересов относятся противоречия между:

стратегическими интересами Организации (получение прибыли, обеспечение финансовой надежности, способность Организации к долговременному существованию в качестве прибыльной коммерческой организации, организация эффективного управления, поддержание деловой репутации и другие интересы);

интересами органов управления Организации, должностных лиц Организации и Организацией, как хозяйственным обществом;

имущественными, иными интересами Организации и ее клиентов, участника (-ов) и бенефициарных владельцев;

интересами должностных лиц, генерирующих риски, и должностных лиц, осуществляющих управление этими рисками или внутренний контроль;

должностными обязанностями (обязанностями по гражданско-правовому договору) должностного лица, например разработка ЛПА и осуществление контроля их эффективности, осуществление операций, связанных с возникновением риска, и управление этим риском, осуществление операций и контроль за правильностью их осуществления.

5.2. К условиям возникновения конфликта интересов относятся:

несоблюдение должностными лицами, участником требований законодательства Республики Беларусь, актов Наблюдательного совета ПВТ, ЛПА, в том числе по разграничению полномочий, договоров, стороной которых выступает Организация, а также нарушение должностными лицами норм делового общения и принципов профессиональной этики;

неэффективная организационная структура Организации;

выполнение должностными лицами Организации несвойственных им функций;

отсутствие или недостаточность квалифицированных кадров;

несоблюдение принципа приоритета интересов Организации и ее клиентов перед личными интересами должностных лиц, злоупотребление служебным положением в личных целях;

участие директора Организации, его заместителей, их родственника в уставном фонде коммерческой организации, являющейся клиентом Организации, если доля такого участия составляет 20 (двадцать) и более процентов;

использование должностным лицом Организации полномочий, связанных с работой в Организации, для удовлетворения интересов участника, бенефициарного владельца, клиента, иного заинтересованного лица без учета целей деятельности Организации.

5.3. Ситуации с участием должностного лица Организации, указанные в подпункте 5.2 настоящей Политики, могут не рассматриваться как условия возникновения конфликта интересов в случаях, если:

должностному лицу Организации при проведении протокольных и иных официальных мероприятий вручаются сувениры, подарки, общая стоимость которых не превышает пятикратного размера базовой величины;

должностное лицо заключает сделки на условиях, равных (обычных) для иных лиц (клиентов);

занимаемая должностным лицом Организации позиция, характер выполняемых им обязанностей, не позволяет ему определять и (или) влиять на параметры сделки, в отношении которой могут иметь место условия возникновения конфликта интересов, принимать единоличное решение по ней.

5.4. Выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов осуществляется:

на этапе предварительного контроля − при подборе должностных лиц, разработке ЛПА, распределении полномочий и ответственности между участниками бизнес-процессов, установлении лимитов и ограничений;

на этапе текущего контроля − путем соблюдения установленных процедур принятия решений по осуществлению операций;

на этапе последующего контроля − в ходе осуществления последующих проверок, самопроверок.

ГЛАВА 6. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ИСКЛЮЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

6.1. Организация и должностные лица обязаны принимать необходимые и достаточные меры по предотвращению конфликта интересов и исключению условий его возникновения. Организация и должностные лица могут принимать следующие меры по предотвращению конфликта интересов и исключению условий его возникновения: соблюдение требований законодательства, актов Наблюдательного совета ПВТ, ЛПА, договоров, стороной которых выступает Организация;

соблюдение предусмотренных настоящей Политикой мер, направленных на своевременное и полное выявление конфликта интересов;

разделение функций между должностными лицами, исключающие условия возникновения конфликта интересов, обеспечивающие достижение разумного баланса между интересами Организации, ее участника (-ов), бенефициарных владельцев и иных лиц;

следование приоритету коллегиального принятия решений над единоличным по вопросам, которые связаны с возникновением (существованием) конфликта интересов и (или) его урегулированием;

установление режима коммерческой тайны, предоставление должностному лицу доступа только к тем сведениям, составляющим коммерческую тайну, которые необходимы ему для выполнения его обязанностей;

регулярный анализ обязанностей должностных лиц и при необходимости их уточнение и оптимизация в целях исключения возможности влияния личных интересов на принимаемые должностными лицами решения или совершаемые ими действия;

создание эффективной организационной структуры Организации, основанной на четком разграничении сфер ответственности и функций;

создание в Организации эффективной системы оплаты труда, стимулирующей выполнение должностными лицами Организации всех действий, необходимых для реализации целей, стратегии, направлений развития Организации, обеспечения прав и законных интересов клиентов;

исключение совместной работы должностных лиц, состоящих в браке либо находящихся в отношениях близкого родства или свойства, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих должностных лиц другому;

осуществление контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей;

всесторонняя оценка деловых и нравственных качеств кандидатов на должность должностного лица;

проведение образовательной и воспитательной работы с должностными лицами, кандидатами на должность должностного лица, направленной в том числе на распространение знаний о сущности конфликта интересов, порядке управления им, последствиях непринятия мер по его предотвращению и урегулированию (в частности, проведение лекций, семинаров, тренингов, консультаций);

раскрытие должностными лицами Организации информации о видах и количестве принадлежащих им Токенов. Должностное лицо обязано информировать Организацию об увеличении / уменьшении количества принадлежащих ему Токенов в течение 10 (десяти) календарных дней после соответствующего увеличения / уменьшения их количества;

ознакомление должностных лиц под подпись с настоящей Политикой.

6.3. Приведенный в подпункте 6.2 настоящей Политики перечень мер не является исчерпывающим. Организация и должностные лица принимают меры по предотвращению конфликта интересов и исключению условий его возникновения в зависимости от характера конфликта интересов и условий его возникновения.

ГЛАВА 7. ВЫЯВЛЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

7.1. Должностные лица обязаны выявлять конфликт интересов, участниками которого они являются.

7.2. Конфликт интересов может быть выявлен с использованием следующих источников:

внутренних проверок и контроля, осуществляемых по инициативе Организации или членов ее органов управления;

сообщений должностных лиц, правоохранительных, судебных, контролирующих и других государственных органов;

обращений юридических и физических лиц, в том числе анонимных;

публикаций в средствах массовой информации;

иных источников.

7.3. Должностное лицо, в деятельности которого возник или может возникнуть конфликт интересов, обязано раскрыть сведения о соответствующем конфликте интересов в порядке, установленном Главой 9 настоящей Политики.

7.4. Должностное лицо, которому стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов с участием иного должностного лица, обязано незамедлительно сообщить об этом лицу, ответственному за управление конфликтом интересов.

ГЛАВА 8. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

8.1. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, осуществляет проверку сведений о конфликте интересов, полученных из источников, указанных в подпункте 7.2 настоящей Политики.

8.2. Проверка сведений о конфликте интересов должна быть проведена в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения соответствующих сведений.

8.3. По результатам проверки сведений о конфликте интересов лицо, ответственное за управление конфликтом интересов:

принимает решение о наличии, возможности возникновения или отсутствии конфликта интересов;

при возможности возникновения конфликта интересов – предоставляет директору рекомендации о принятии конкретных мер по его предотвращению и назначении лиц, ответственных за такие меры;

при наличии признаков конфликта интересов ‒ предоставляет директору рекомендации о принятии конкретных мер по его урегулированию и назначении лиц, ответственных за такие меры.

ГЛАВА 9. РАСКРЫТИЕ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

9.1. В Организации устанавливается следующая система раскрытия сведений о конфликте интересов:

первоначальное раскрытие сведений о конфликте интересов кандидатом на должность должностного лица;

ежегодное раскрытие должностным лицом сведений о конфликте интересов;

разовое раскрытие должностным лицом сведений о конфликте интересов в случае возникновения или возможности возникновения конфликта интересов.

9.2. Первоначальное раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется кандидатом на должность должностного лица незамедлительно после ознакомления с настоящей Политикой, ознакомленному предоставляется для заполнения форма уведомления о наличии или отсутствии конфликта интересов. Данное уведомление должно быть заполнено и передано лицу, ответственному за управление конфликтом интересов, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения формы уведомления.

Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, обеспечивает хранение данного уведомления в течение не менее пяти лет с даты его поступления.

Кандидат на должность должностного лица, который отказался заполнить уведомление о конфликте интересов, не может быть назначен на должность (с ним не может быть заключен гражданско-правовой договор).

9.3. Ежегодное раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в следующем порядке:

до 10 декабря каждого календарного года лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, по согласованию с директором определяет перечень должностных лиц, которым необходимо направить ежегодное уведомление о наличии или отсутствии конфликта интересов, и направляет им форму данного уведомления для заполнения (данная форма не может быть направлена ранее 1 декабря каждого календарного года);.

в срок до 25 декабря соответствующего календарного года уведомление, указанное в абзаце втором настоящего подпункта, должно быть заполнено соответствующим должностным лицом и возвращено лицу, ответственному за управление конфликтом интересов

лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, обеспечивает хранение уведомления, указанного уведомления в течение не менее 5 (пяти) лет с даты его поступления.

9.4. Разовое раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в следующем порядке:

должностное лицо в устной форме сообщает лицу, ответственному за управление конфликтом интересов, о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно;

при возможности возникновения конфликта интересов – лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, принимает меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с главой 6 настоящей Политики;

при наличии конфликта интересов ‒ лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, принимает меры по его урегулированию в соответствии с главой 10 настоящей Политики.

9.5. Директор Организации принимает участие в урегулировании конфликта интересов, если конфликт интересов не был разрешен с привлечением лица, ответственного за управление конфликтом интересов, либо если директор Организации сам является участником конфликта интересов.

9.6. Если вопрос урегулирования выявленного конфликта интересов затрагивает компетенцию Общего собрания участников Организации, то он подлежит рассмотрению на этом собрании и урегулированию лицами, принимающими участие в этом собрании. Голосование по вопросу урегулирования выявленного конфликта осуществляется лицами, принимающими участие в указанном собрании, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь и Уставом Организации.

ГЛАВА 10. МЕРЫ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

10.1. В целях урегулирования конфликта интересов Организация вправе:

исключить должностное лицо из состава коллегиальной структуры, работа в которой связана с конфликтом интересов;

ограничить полномочия должностного лица по участию в принятии решений, связанных с конфликтом интересов;

отстранить должностное лицо от принятия единоличных решений, связанных с конфликтом интересов;

отстранить должностное лицо от участия в подготовке и согласования (визирования) проекта документа, связанного с конфликтом интересов;

отстранить должностное лицо от дачи индивидуальных (вне рамок коллегиальных структур) заключений по вопросам, связанным с конфликтом интересов;

перевести работника в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

перевести в порядке, установленном актами законодательства, работника, который в силу занимаемой должности находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности своего супруга (супруги), близкого родственника или свойственника, на другую равнозначную должность, исключающую такие подчиненность или подконтрольность;

переподчинить работника, который в силу занимаемой должности находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности своего супруга (супруги), близкого родственника или свойственника, другому должностному лицу;

поручить работнику исполнение прежних трудовых обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, трудовые обязанности работника в порядке, установленном законодательством;

изменить для должностного лица, привлеченного для выполнения работ (оказания услуг) в рамках гражданско-правового договора, условия такого договора или прекратить договорные отношения (при наличии такой возможности в соответствии с законодательством и договором);

ограничить доступ должностного лица к информации, которая затрагивает личные интересы должностного лица и (или) его близких;

прекратить трудовой договор (контракт), заключенный с работником, по соглашению сторон (при наличии такого соглашения);

предоставить должностному лицу устные или письменные рекомендации о совершении определенных действий, направленных на урегулирование конфликта интересов;

принять иные меры, не противоречащие законодательству, актам Наблюдательного совета ПВТ, ЛПА.

10.2. При принятии решения о выборе меры по урегулированию конфликта интересов в каждой конкретной ситуации необходимо учитывать:

степень возможного влияния личного интереса должностного лица на принимаемые им решения и иные его действия, осуществляемые в ходе выполнения работы для Организации;

наличие у должностного лица реальной возможности повлиять на конкретное решение, связанное с его личным интересом;

нравственные качества должностного лица (преданность делу, принципиальность, надежность, обязательность и др.);

характер последствий, которые могут наступить для Организации, ее клиентов при непринятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

10.3. При выборе конкретной меры по урегулированию конфликта интересов преимущество отдается мере, которая наименьшим образом затрагивает права и законные интересы Организации, клиента и должностного лица.

ГЛАВА 11. МЕРЫ ПО РАСКРЫТИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

11.1. В случаях, если с учетом принимаемых мер по урегулированию конфликта интересов невозможно его исключить полностью, Организация обязана раскрыть клиенту существо данного конфликта интересов и меры, принятые для его урегулирования, до совершения с клиентом или от его имени с другим лицом сделки (операции) либо до организации совершения сделки (операции) с участием клиента.

Данное раскрытие должно быть сделано в доступной для клиента форме и иметь степень детализации, достаточную для принятия клиентом взвешенного решения относительно совершения (несовершения) соответствующей сделки (операции).

11.2. Организация обязана получить от клиента подтверждение того, что раскрытие конфликта интересов было осуществлено, и обеспечить хранение этого подтверждения в течение 5 (пяти) лет с даты его получения.

ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

12.1. Должностные лица Организации, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение настоящей Политики.

12.2. Нарушение требований настоящей Политики должностным лицом является основанием для привлечения его к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

12.3. Сокрытие, и (или) умышленное несвоевременное раскрытие, и (или) умышленное неполное раскрытие должностным лицом сведений о конфликте интересов является основанием для привлечения должностного лица к ответственности, с учетом причиненного вреда интересам Организации, и принимается во внимание при решении вопросов о продлении трудового договора (контракта), гражданско-правового договора, иных отношений с должностным лицом, в том числе поощрении работника, переводе его на вышестоящую должность.