Требования к рекламе деятельности оператора криптоплатформы

1. ООО «Файнекс» (далее — Организация), как оператор криптоплатформы, обязан соблюдать требования к рекламе токенов и своей деятельности (в том числе побуждающей совершать через него сделки (операции) с токенами),  предусмотренные законодательством и Правилами осуществления деятельности оператора криптоплатформы, утвержденными Наблюдательным советом Парка высоких технологий (далее — Правила ПВТ), и обеспечивать их реализацию, если иное не предусмотрено Правилами ПВТ.

2. В соответствии с требованиями законодательства при подготовке рекламных материалов о деятельности оператора криптоплатформы для размещения (распространения) на территории Республики Беларусь Организация соблюдает следующие требования к содержанию рекламы:

2.1. Реклама должна быть ясной, добросовестной и не вводящей в заблуждение;

2.2. В рекламе должно быть размещено предупреждение о рисках, которым подвергаются лица, приобретающие токены, в котором указано на то, что:

  • токены не являются средством платежа;
  • не обеспечиваются государством;
  • приобретение токенов может привести к полной потере денежных средств и иных объектов гражданских прав, переданных в обмен на токены (в том числе в результате волатильности стоимости токенов, технических сбоев (ошибок), совершения противоправных действий, включая хищение).

2.3. В рекламе должны раскрываться источник и форма вознаграждения, уплачиваемого рекламораспространителю, а также лицу, которое непосредственно доносит рекламу до потребителей такой рекламы, и
лицу, которое изображено в данной рекламе (либо в случае безвозмездного характера соответствующих отношений должно констатироваться отсутствие вознаграждения).

2.4. Если в рекламе описываются показатели, которые имели место в прошлом, смоделированные показатели и показатели, которые могут иметь место в будущем, то в данной рекламе ее потребителям должны недвусмысленно разъясняться существо таких показателей и вероятностный характер вывода, сделанного на их основе, с соблюдением требований законодательства о рекламе.

2.5. Содержание рекламы, включающей оферту, должно предусматривать все условия предлагаемого к заключению договора, а также описание действий, которые приводят к акцепту данной оферты.

2.6. При упоминании в рекламе налоговых льгот данные льготы должны быть детальным образом описаны.

2.7. Реклама не должна содержать (в рекламе токенов не должны использоваться):

  • обещание или гарантию будущей эффективности (доходности) деятельности, связанной с использованием токенов, или самих токенов. Использование в рекламе сведений об эффективности (доходности) деятельности, связанной с использованием токенов, или самих токенов за предшествующий период допускается при наличии у оператора криптоплатформы соответствующих данных бухгалтерской  финансовой) отчетности, достоверность которой подтверждена аудиторской организацией (аудитором, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя);
  • информацию о предметах роскоши, бонусах и скидках;
  • информацию о совершении сделок с токенами как о способе легко разбогатеть;
  • утверждения о том, что совершение сделок с токенами имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального или личного успеха;
  • образы несовершеннолетних;
  • высказывания, которые преувеличивают вероятность получения дохода в результате совершения сделок с токенами или преуменьшают степень риска полной утраты (потери) денег и иных объектов гражданских прав, переданных в оплату токенов или в обмен на токены;
  • высказывания, осуждающие неучастие в общественных отношениях, связанных с использованием токенов.

2.8. В случае, если способ размещения (распространения) рекламы размещаемых токенов в сети Интернет (в частности, использование баннеров), реклама на транспорте, а также используемые средства наружной рекламы не позволяют указать всю информацию, требуемую к указанию в соответствии с частями второй и четвертой настоящего пункта, указанию подлежит только предупреждение о риске потерять все инвестиции, вложенные в токены, с приведением ссылки на страницу (сайт) в сети Интернет, на которой (котором) информация, требуемая к указанию, размещена в полном объеме.

2.9. Организация обязана обеспечить получение предварительного письменного согласования текста рекламы токенов и своей деятельности от должностного лица, ответственного за соблюдение режима ПВТ Организации, предусматривающее мнение этого лица о возможности размещения (распространения) данной рекламы.

2.10. Организация обязана обеспечить сообщение клиентам информации, которая должна быть доведена до них в соответствии с законодательством и Правилами ПВТ.